Порядок рассмотрения обращений и время приёма
Утверждаю:
Глава Танги-Чуйского
сельского поселения
________________Т.А.Баталов
Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в администрации Танги-Чуйского сельского поселения.
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соблюдения и защиты конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение в органы местного самоуправления Танги-Чуйского сельского поселения и к должностным лицам с предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов устно и письменно, индивидуально и коллективно, лично и через своего представителя.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 августа 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования «Чирское сельское поселение».
1.3. Настоящее Положение распространяется на организацию рассмотрения обращений граждан в администрацию Танги-Чуйского сельского поселения, а также непосредственно депутатами Танги-Чуйского сельского поселения (далее — органы местного самоуправления).
1.4. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему руководителю.
- Основные понятия
2.1. Обращение — индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.
2.2. Жалоба — обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города.
2.3. Заявление — обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, учреждений, препятствующих реализации прав и охраняемых законом интересов заявителя.
2.4. Предложение — обращение конкретного характера, не связанное с нарушением или реализацией прав и охраняемых законом интересов гражданина, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных унитарных предприятий, учреждений на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и других сфер, относящихся к вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Коллективное обращение — обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на массовой акции и подписанное организаторами этой акции.
- Требования к оформлению письменных обращений граждан
3.1. Жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.
3.2. Жалобы подаются в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, непосредственно которым подчинены орган местного самоуправления соответственно или должностное лицо, действия которого обжалуются.
3.3. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
3.4. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться, с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
3.5. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
- Порядок регистрации обращений граждан
4.1. В органах местного самоуправления делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства специалистами, к функциям которых относится работа с обращениями граждан (далее — подразделения по работе с обращениями граждан).
4.2. Регистрации подлежат все обращения граждан.
Обращения граждан регистрируются в день их поступления.
4.3. При регистрации обращения граждан, а также документы, связанные с их рассмотрением, проверяются на:
— определение правильности адресования (ошибочно присланные возвращаются заявителю или пересылаются адресату);
— проверку наличия указанных приложений, документов и других материалов.
4.4. Обращения граждан регистрируются исходя из их содержания и в соответствии с установленным распределением обязанностей между должностными лицами органов местного самоуправления. Обращения граждан с пометкой «лично» учитываются в установленном порядке и передаются адресатам.
4.5. Все зарегистрированные обращения граждан проверяются на повторность поступления. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. При положительном результате поиска ранее поступившие документы передаются должностному лицу с вновь поступившим обращением.